Итак, с этим фильмом, а вернее, с походом на него в течение дня меня продинамили 6 человек. А зову я на кино, которое иду смотреть по личным пристрастиям, крайне редко, но в этот раз почему-то неодолимо захотелось кого-то близкого рядом иметь во время просмотра… и как всегда, именно с близкими в такие моменты не случилось. Я было начала расстраиваться, но только до начала первых кадров… через 15 минут я была счастлива, что рядом нет никого. Так было приятно, что и в зале было не больше 20 человек. Никто не оттягивал на себя эмоции, которые полились потоком. Это чуть ли не мой второй поход на нечто с романтическим флером, потому что подобный ореол вызывает во мне какой-то смутный протест. Но устоять я не могла, уже, когда стали появляться первые кадры в сети.Такую картинку я не могу пропустить.
А потом, что бы мне кто не говорил, но Буллок и Ривз - редкие голливудские не-звезды. Сандра, которая никогда не была виртуозной актрисой и гламурной прелестницей, и Ривз - хороший актер, но к несчастью слишком пригожий в юности, чтобы Голливуду дал ему возможность сыграть нечто стоящее. Они как одно целое – потому что у каждого было/недоставало в свое время того, что (по всем голливудским законам) нужно было для оглушительного
А в фильме… В нем много снега, теплые немаркие куртки...
... и стеклянный дом.
А еще в нем чуть ли не единственный город Америки, который я всегда хотела увидеть живьем –Чикаго. И, слава Богу, что режиссеру даже в голову не пришло делать его главным действующим лицом, это партнер, причем младший партнер, чье мнение существует, но учитывается скорее в количественном, нежели в качественном отношении. Здесь главнее – двое людей средних лет, два актера, которые играют почти самих себя, чьи лица очень сильно изменились, приобретя звенящее качество абсолютной естественности. Даже не зная, что Буллок и Ривза связывают давние дружеские отношения, видно невооруженным глазом, что им сложнее играть неловкость друг перед другом, нежели естественную, все нарастающую привязанность, которая в них светится с самого начала.
«Всегда помни о свете» - так говорит отец героя Ривза своему сыну перед смертью. И они оба светятся на пару с картинкой, в которую они гармонично вписываются. О картинке отдельно, она прозрачная. Я хотела, чтобы она была такой, и она таковой оказалась. Оператора взяла на заметку, нынче как Стораро уже не снимают, ан нет, попытки есть и очень убедительные попытки. Он тоже помнит о свете, и о том, что в Чикаго, на озерах он совсем другой, поэтому удивительно тонко ловит режим, невероятно четко корректирует картинку, работая полутонами, в зависимости от настроения сцены…
Ладно, это все не о том. Обычно, еще с институтских просмотров у меня критерий, если после просмотра я резко увертываю звук в плеере или вообще не включаю его, значит внутри и так слишком бурлит. Сегодня после фильма уже в метро поймала себя на мысли, что еду без ушей совсем. И не тянет. Потому что перед глазами Кейт, которая рыдает у гребанного почтового ящика, и буквально умоляет этот чертов красный флажок опуститься…
Это удивительно, когда ловишь себя на мысли, что сопереживаешь не персонажам, а самим актерам, начинаешь воспринимать их, как живых людей. Удивительно, но каждый раз, когда профессиональные качества начинали напрягаться, и вот уже казалось, что сейчас дадут лишку и позволят зацепиться за неудачу, режиссер быстренько сворачивал сцену или эпизод и начиналась новая история, и внутри все укладывалось, и мирно засыпало желание разобраться, а не просто смотреть. Да, личные симпатии - грандиозная вещь. А когда их поддерживают еще и ненавязчивым саундтреком, который здесь на редкость неприхотлив и очарователен… вот так и рождается желание буквально на следующий день повторить подобную вылазку, с кем-то или опять одной, не важно. Уже не важно, потому что с редким фильмом наедине можно с комфортом помолчать… редко когда находишь такого человека, что уж тут говорить о кино. И тем приятнее, совершено неожиданно получить такой молчаливый подарок, такую вот прогулки по Чикаго, разговор в пустом зале... как то дерево, выросшее за секунду у тебя под окнами.
читать дальше