Если когда-нибудь, лет в 80, я закончу таскаться во Францию и таки доберусь до Италии, единственным моим желанием остается увидеть... нет, не Да Винчи, не Микеланджело, ни Рафаэля... а капеллу Скровеньи в Падуе... потому что там и не только, а еще и во Флоренции и, главное, в Ассизи в верхней церкви Сан-Франческо, фрески, которые с самого первого знакомства с ними неизменно восхищают меня (репродукция маленького фрагмента Благовещения – единственная картина, которая уже многие годы живет в моей комнате). В них есть поразительное сочетание глубины и простоты, четкости и сложности. Джотто для меня тайна, потому что он сочетает в своих фресках мягкость объема и жесткость ребра, линии, из соединения которых у меня неизменно рождается ощущения безопасности и тихого шелеста. Его цвета теплы и жизнерадостны, недаром он так любил изображать Франциска и сюжеты из его жизни. В отличие от еще одного моего любимец Эль Греко, он видел в нем любовь и надежду и рисовал ее виртуозно, даже когда касался такого момента, как получение святым стигматов... И с другой стороны, если он скорбел вместе с сюжетом, его краски становились густы и холодны, они переставали светиться изнутри предвидением пространства и сдавливали, как спазм, как темно-синий, который душит разум….



А с чего я это все, да просто как -то попалась мне ссылка в одном сообществе по истории искусства...

http://artclassic.edu.ru/catalog.as...amp;ob_no=13279



пошла по линкам сейчас и вдруг так пришлось в тему… эта теплота через века и радостное спокойствие.



Если когда-нибудь я доберусь до Италии... Падуя, Флоренция, Ассизи... надеюсь, они дождутся меня, мне бы очень хотелось увидеть и почувствовать эти рисунки рядом с собой.